Прибалтийские республики всегда притягивали туристов своим неповторимым историческим колоритом. В Прибалтике до настоящего времени сохранилось в первоначальном виде большое количество старинных зданий и других интересных объектов. Туристы со всего мира едут сюда, чтобы прикоснуться к живой старине и почувствовать неповторимый дух средневековья.

Предлагаю Вам познакомиться с современной жизнью Прибалтийских республик глазами самостоятельного путешественника.

воскресенье, 27 февраля 2011 г.

В Таллин на пароме через Хельсинки

Из Санкт-Петербурга в Таллин на пароме через Хельсинки (начало путешествия)

В прошлом (2010) году мы с женой решили попробовать новый маршрут: съездить в Таллин на пароме через Хельсинки.
Точнее весь маршрут нашего путешествия выглядел так: из Санкт-Петербурга в Хельсинки на микроавтобусе, далее до Таллина паромом, потом до Риги на автобусе, и до Вильнюса опять на автобусе, и наконец, до Калининграда на поезде. Обратный маршрут: Калининград - Санкт-Петербург тоже на поезде.
Но пока я хочу рассказать только о первой части нашего маршрута – надеюсь, что кому-нибудь это будет интересно.
Собрались ехать мы достаточно спонтанно, и на всю подготовку у нас был практически всего 1 день, благо, что шенгенские (финские) визы мы получили заранее.
Единственное, что мы успели сделали за это короткое время, это забронировать  через Интернет номер в гостинице в Таллине, а со всем остальным решили разобраться по ходу дела.

В Петербурге всем известно, что в Финляндию запросто можно уехать на микроавтобусах, которые уходят от гостиницы «Октябрьская» с Площади Восстания. Можно уехать в Хельсинки, Лаппеенранту, Котку, аэропорты,  аквапарки и т.д. Автобусы в Хельсинки уходят где-то примерно в 7 часов утра, и доставляют пассажиров  в нужное место в городе (или по дороге), стоимость проезда – в среднем 1000 рублей с человека.
В общем, мы сели и поехали. Вещей с собой взяли минимум: небольшую сумку с продуктами и питьем на дорогу и маленький чемоданчик с вещами, чтобы переодеться. Деньги менять не стали, взяли только немного рублей и какую-то мелочь в евро, все остальное - на карте VIZA.
В автобусе мы сказали, что нам надо на паром «Tallink», который отходит в Таллин в 14.25.
Ехали нормально, пробок по дороге не было - день был будний, самое начало сентября. Финскую границу прошли быстро, очереди практически не было (два таких же микроавтобуса не в счет). По дороге наш автобус завез одного человека в порт в Хамине, и ещё двоих в аэропорт Хельсинки, потом еще одну пару на паром «Viking Line», по-моему они уезжали в Германию или Голландию, а уже потом уже была и наша очередь. В общем, к парому на Таллин мы приехали примерно за полчаса до отправления. Прошли в кассы, поинтересовались в первом попавшемся окошке, где можно купить билеты на паром в Таллин, нам показали на кассу № 26. Там сидела симпатичная девушка, которая говорила по-русски, она быстренько продала нам билеты и объяснила куда надо идти на посадку. Мы бодренько отправились на паром вместе какими-то корейцами (или японцами). Визы никто не проверял, только билеты.

Паромов у стенки было несколько, все похожие как братья близнецы.
Выглядели они очень солидно, примерно вот так:
(голубой цвет фотографии из-за стекла, через которое пришлось фотографировать).

Билеты на паром бывают двух видов: общие и каюты. У нас были общие, соответственно места на них не указаны (в отличие от кают), поэтому садись куда пожелаешь. На верхних палубах в основном бары и холлы, на каждой палубе разные по дизайну и размерам – выбирай, что тебе по душе. Но цены в барах сильно кусаются, так что желающих подкрепиться было не очень много (по-моему, только какие-то немцы заказали лимонад). Зато везде чистенько и аккуратно. Единственно кто подвергается жесткой дискриминации на пароме – это курильщики. Курить можно только в специально отведенных строго ограниченных местах. И не дай бог закурить в туалете – неприятностей не оберешься. Слава богу, нас это не касалось, т.к. мы не курим, но наблюдать через стеклянные двери стоящих в дыму несчастных курильщиков было прикольно.

Народу было немного, не больше одной трети от количества мест. Так что выбор свободных мест был большой, мы пошли на самую верхнюю палубу, устроились около окошка, достали свою Колу,  бутерброды, и поехали...

В море в основном ничего интересного не было. Погода пасмурная с мелким дождичком, ветра и волн практически нет. Движение парома вообще не чувствуется, только практически неощутимая вибрация.
Но вот в мимо проплыл маяк…

Время в пути - 2 часа, так что соскучиться не успели.
Скоро и Таллин в окошко увидели. Вот такой он с моря:

Пришвартовались. Всех попросили на выход.
Вышли в город, никто на нас внимания не обращает, каждый идет своей дорогой, ну и мы пошли своей. Такое ощущение как-будто на электричке приехали.

По плану, скачанному из Интернета, определились куда идти.
Дорога до гостиницы заняла пешком минут 20 - пока огляделись, то да сё…
У нас был забронирован номер в гостинице «Hotel Shnelli» (еврономер на двоих с удобствами – 35 евро в сутки), она находится рядом с железнодорожным вокзалом, так что ориентир у нас был надежный, но спрашивать ни у кого не пришлось, справились сами.

Девочка на рецепшене пыталась с нами разговаривать по-английски, но мы не поддержали её языковых упражнений и попросили изъясняться с нами только по-русски, и никак иначе, она с легкостью согласилась и мы к обоюдному удовольствию обо всем договорились. Она спросила, какой вид из окна мы предпочитаем, на что получила ответ – «на Старый город». Потом мы заполнили простенькие анкеты, оплатили номер на сутки и получили ключи. На всё времени ушло минут 10 – 15 не больше. Вещи оставили в номере, слегка освежились, и вперед - на освоение Таллина!
С самого начала мы решили купить карту Таллина, что-бы не плутать как слепые котята, и пошли на железнодорожный вокзал (а куда же ещё?), но на нас все смотрели как на ненормальных. Ларёчники сказали, что карты Таллина , да еще с русским языком у них не бывает в принципе. Хорошо, что мы забыли фотоаппарат в номере, и нам пришлось вернуться - та же милая девушка на рецепшене на наш вопрос о карте города выдала нам бесплатную туристскую карту-схему города, правда  с комментариями на английском языке, но т.к. план города и без языка понятен, мы сказали ей большое мерси и пошли осваивать город.
До Старого города от гостиницы совсем недалеко, и примерно минут через 10 -15 мы увидели такое:

Мы еще немного погуляли, и увидели вот такое:

Немного погуляв, мы решили заранее позаботиться о нашем отъезде в Ригу на следующий день, а заодно и перекусить. Вернулись в гостиницу, и та же девушка на рецепшене объяснила, что в Ригу лучше всего ехать на автобусе, а междугородный автобусный вокзал находится на другой стороне Старого города, и показала на карте где именно. До него можно доехать на такси или трамвае, но трамваи ходят редко. Мы решили пройти пешком, и отправились на автобусный вокзал, но так как уже слегка темнело, мы уже не фотографировали. Добрались до автовокзала минут за 20 - 25, купили билеты на автобус фирмы EUROLINES EXPRESS на 12.45 . Это оказалось очень удобно, т.к. в гостинице номер надо освобождать в 12.00. Проблем с разменом денег не было - везде без проблем принимали карту VIZA.
На обратном пути решили зайти куда-нибудь поужинать. Мы заметили одну странность: во всей Прибалтике полным-полно разных пиццерий, как будто туда съехались все итальянцы. Но ни пасты, ни пиццы почему-то не хотелось...
Нам приглянулся ресторанчик под названием "Мандарин", как оказалось с китайской и индийской кухней. Но так как мы уже прилично проголодались, то решили не экспериментировать и не искать «эстонской народной кухни», а остановиться на китайской. Симпатичная официантка с открытым русским лицом любезно посоветовала нам недорогие вкусные блюда часть индийских, часть китайских. В меню, правда все было написано по-эстонски, немецки и английски, но нас это не смутило, и мы полностью доверились советам замечательной русской девушки,  о чём  не пожалели. Все было действительно вкусно и недорого. Нас опять выручила карта VIZA (большое ей за это спасибо).
СОВЕТ: Если кто-нибудь захочет пообедать или поужинать в китайском или индийском ресторане, обязательно узнайте у официанта подробности про блюда, порции бывают очень большими, и иногда лучше взять на двоих одну порцию, и попросить положить ее в две тарелки.

На обратном пути мы не торопясь прогулялись через Старый город.
Зашли на смотровые площадки. Полюбовались на ночные крыши Таллина. А потом спустились по этой лестнице практически к самой гостинице.

Наутро всё как всегда - ранний подъем, шведский стол (почему-то с немцами), ещё немного пробежались по городу, пофотографировали со смотровых площадок. В общем, освежили впечатления.

Примерно за 1,5 часа до автобуса выселились из гостиницы, поблагодарили за радушный приём и двинулись в сторону автовокзала. По дороге зашли в магазин, прикупили продуктов в дорогу, и вперед на Ригу!