Прибалтийские республики всегда притягивали туристов своим неповторимым историческим колоритом. В Прибалтике до настоящего времени сохранилось в первоначальном виде большое количество старинных зданий и других интересных объектов. Туристы со всего мира едут сюда, чтобы прикоснуться к живой старине и почувствовать неповторимый дух средневековья.

Предлагаю Вам познакомиться с современной жизнью Прибалтийских республик глазами самостоятельного путешественника.

воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Из Риги в Вильнюс на автобусе

Из Риги в Вильнюс на автобусе (продолжение путешествия)

Время в пути примерно 5 часов.
Ехали также на автобусе фирмы «Eurolines Lux Express», только при покупке билетов  места попросили в середине салона, но с другой стороны от двери. Оказалось, что салон автобуса был разделён на две части: спереди обычный салон, а сзади «Люкс» со столиками и т.д. Наши места были последними в обычной части салона. Это оказалось достаточно удобно, так как за креслами было много места для вещей.
Сам переезд ничего особенного собой не представлял, кто ездил на автобусах на достаточно большие расстояния,  тот хорошо это знает. Конечно, интересно посмотреть новые места, хотя бы через окно автобуса, но скоро новизна пропадает, и чувство интереса притупляется. Где проходила граница между Латвией и Литвой мы, честно говоря,  не поняли. Никакого специального пункта пропуска или чего-либо подобного не было. В общем, добрались до Вильнюса без проблем.
С погодой в Вильнюсе нам повезло больше, чем в Риге: хотя было пасмурно, но дождя не было.  Выйдя из автобуса и осмотревшись, мы решили сдать лишние вещи в автоматическую камеру хранения ж.д. вокзала, и уже налегке походить по городу. В Вильнюсе автовокзал находится также недалеко от железнодорожного как и в Риге, и это нам не составило большого труда. Освободившись от вещей, мы пошли в город, чтобы определиться с гостиницей. Посмотрев несколько вариантов недалеко от вокзала, мы решили, что они нас не очень устраивают (где-то было очень дорого, где-то не было мест, а в хостел мы селиться не захотели). Тогда мы вернулись на ж.д. вокзал посмотреть расписание поездов на Калининград. Оказалось, что поездов таких несколько и есть билеты на ночной поезд, который отходит в 1.45 ночи. Мы решили, что такой вариант нас устроит, и взяли билеты на этот поезд.

Итак, у нас были билеты и около 8 часов свободного времени, для беглого обзора этого вполне достаточно. Мы направились в Старый город.

Ворота Аушрос
В одной из гостиниц мы прихватили бесплатный буклетик со схемой города, и на первых порах он был нашим проводником. В результате мы вышли к старинной стене с воротами. Это были ворота Аушрос. Рядом с воротами с лотков продавали всякую мелочь для туристов, и мы купили карту-схему, которая называлась «Один день в Вильнюсе» с описанием всех основных достопримечательностей Старого города и маршрутом их прохождения. Единственное что было не так, это то, что мы стояли в точке окончания маршрута, но нас это не очень смутило – мы решили пройти маршрут наоборот, от конца к началу.

Пройдя в ворота, мы увидели первую в Старом городе улочку. Это была улица Ausros Vartu. Она проходила между разными старинными домами мимо костёла Св. Терезы и церкви Святого Духа в сторону Ратушной площади.
Часовня ворот Аушрос
Улица Ausros Vartu

Вскоре мы вышли на Ратушную площадь.

Ратушная площадь

Это достаточно большая и просторная площадь, перед городской ратушей, по бокам которой множество очень красивых зданий, в основном старинных, но есть и современные (которые, на мой взгляд, не очень-то вписались в общий ансамбль).
Ратуша

Пятницкая церковь
Пройдя площадь,  с правой стороны мы увидели  Пятницкую церковь. Раньше около неё торговали рыбой. и это место называлось «солёным концом». Сейчас на площадке перед церковью расположились тумбы со старыми фотографиями города.

Потом мы свернули в узкие улочки старого города и немного побродили там.

Прилично утомившись от прогулки и основательно проголодавшись, мы решили чего-нибудь поесть. Пройдя немного дальше по городу, мы всё-таки решились перекусить в пиццерии. Как ни странно во всех местах общественного питания было довольно много народа, и мы не сразу нашли подходящее место. Но вот, наконец-то мы разместились во вполне приличном заведении, заказали пасту и местного пива. Пиво оказалось очень приличным, паста достаточно вкусной, и обошлось нам это вполне не дорого. Так что мы скоро почувствовали новый прилив сил и отправились дальше.

Студенческое гуляние
Дойдя до улицы Гедиминаса, мы с удивлением увидели огромную толпу народа (в основном молодёжи), которая там прогуливалась. Вдоль улицы расположились самые разные лотки с угощениями и напитками. На площадках перед домами устроились музыканты, в общем – народное гуляние по полной программе. Оказалось в этот день молодёжь принимали в студенты, а так как студентов в Вильнюсе очень много, праздник получился очень представительный.

Когда стемнело, на многих домах зажгли подсветку. Это получилось очень красиво, улицы и площади сразу приобрели какой-то необычной сказочный вид. Часов около 10 вечера лотки стали понемногу сворачиваться, и народ потянулся в сторону реки. Там вскоре раздались залпы салюта в честь новоиспечённых студентов.

Праздник окончен

Мы не пошли к реке, а устроились около одного из лотков побаловать себя блюдами национальной кухни. В отличие от пиццерий здесь на улице было множество разных литовских национальных вкусностей. Мы многое попробовали и нам очень понравилось. Кое-что припасли с собой в дорогу, кто его знает, а вдруг захочется чего-нибудь вкусненького в поезде. Но вот праздник окончен, пора и честь знать. Торговцы быстро покинули улицу, дворники очень оперативно всё убрали,  и вскоре мало что напоминало о студенческом празднике.

Не торопясь, мы отправились в сторону от туристического маршрута, и вскоре оказались на Ужупской площади около памятника ангелу. Погуляли немного в тех краях, вышли на берег какой-то довольно бурной речки. Оказалось это Вильня, речка давшая название городу.  Время уже подходило к полуночи, и мы решили двигаться в сторону вокзала. Сверяясь всё с той же картой-схемой города, мы очень просто добрались до вокзала, получили свои вещи и устроились в зале ожидания. Вскоре объявили посадку, мы прошли на перрон, сели в поезд, и - до свидания, Вильнюс. Мы обязательно сюда ещё вернёмся!

1. Очень познавательный рассказ. Мы как раз занялись Шенгенскими визами (чтобы на майские праздники успеть выехать в Вильнюс). А тут, оказывается, в Ригу добраться совсем не сложно. Поступлю, как и Вы, карту распечатаю из И-нета.

2. Была однажды в Вильнюсе в гостях. Достопримечательности – это, конечно, хорошо. Но мне нравится вот просто бродить по старым улочкам. Судя по фотографиям из рассказа, город изменился. Думала недавно опять туда съездить. Хотя бы на день. В принципе, как вариант можно утром приехать, оставить вещи на вокзале, день погулять, а вечером уехать. Как-то мне эта идея в голову не приходила.