Прибалтийские республики всегда притягивали туристов своим неповторимым историческим колоритом. В Прибалтике до настоящего времени сохранилось в первоначальном виде большое количество старинных зданий и других интересных объектов. Туристы со всего мира едут сюда, чтобы прикоснуться к живой старине и почувствовать неповторимый дух средневековья.

Предлагаю Вам познакомиться с современной жизнью Прибалтийских республик глазами самостоятельного путешественника.

воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Из Таллина в Ригу на автобусе

Из Таллина в Ригу на автобусе (продолжение путешествия)

Время в пути от Таллина до Риги примерно 5 часов.

Автобус Eurolines Lux Express
Мы ехали на автобусе фирмы «Eurolines Lux Express».
Места были в середине салона, сразу за второй входной дверью. Как оказалось места не самые удобные. С одной стороны хорошо, что впереди нет спинки кресла, с другой стороны мало места для ног. А вообще-то автобус достаточно комфортабельный: кресла удобные, есть биотуалет и аппарат бесплатных напитков (горячий кофе, шоколад, чай и т.д.) Нам больше всех понравился горячий крем-шоколад. В пути была одна остановка, по-моему, в Пярну. Вышли, размяли ноги, желающие перекурили, и опять в дорогу. Шоссе вполне приличное, хотя и не широкое, машин не много, в общем, ехать нормально. Единственно погода слегка подкачала – пасмурно, и временами моросящий дождик.
В Ригу приехали по расписанию, так что никаких неожиданностей. Сразу же зашли на автовокзал, нашли кассы понравившегося нам «Eurolines Express» и купили билеты на следующий день в Вильнюс. Время отправления – 12.40.

Поскольку забронированной гостиницы в Риге у нас не было, мы решили поселиться где-нибудь недалеко от автовокзала (кстати, в Риге он находится рядом с железнодорожным в отличие от Таллина). Перешли по подземному переходу в сторону Старого города, и слева за трамвайной остановкой увидели вывески нескольких гостиниц. Зашли в первую попавшуюся (самую большую), спросили, есть ли номера и почем. Нам ответили, что номера конечно же есть, но мало, самый дешевый на сутки 85 евро (в пересчете с латов). На это мы  ответили вежливым отказом, сказали, что «походим по базару, поторгуемся».

Вход в гостиницу "Monte Kristo"

В холле гостиницы "Monte Kristo"
Но далеко ходить не пришлось, уже на соседней улочке мы увидели симпатичную маленькую гостиницу «Monte Kristo». Нам в ней сразу всё понравилось: и удобный небольшой холл, очень уютный и аккуратный, и небольшой ресторанчик в полуподвале, и приветливые девушки за стойкой рецепшена. Цена за номер в 39 евро нас порадовала, и мы тут же согласились. Правда номер был без окна, так как гостиница располагалась в старинном доме, пристроенном к другому старинному дому. Вместо окна в номере был сделан светильник в виде фальшокна с занавесками, так что иллюзия открытого пространства за окном в какой-то степени сохранилась. Также в номере была роскошная двуспальная кровать гигантских размеров (шириной не меньше 2 метров), телевизор с кучей кабельных каналов на разных языках (от русского до арабского), бар-холодильник с напитками (за отдельную плату), удобства с душем – в общем, вполне нормально. Соседи по этажу, впрочем, как и по всей гостинице были в основном немцы. Очень любезные, в основном семейные пары лет от 40. Кстати, почему-то практически везде в Прибалтике мы всё время сталкивались с немцами, как с отдельными парами, так и с большими туристическими группами.

Из гостиницы было два выхода, на параллельные улицы, обе ведущие в Старый город. Мы решили пройти сначала по одной, а потом и по другой. Вот одна из улиц.

Старый город встретил нас вполне приветливо. Людей на улицах было немного, наверное, многих погода заставила спрятаться под крышу, а может быть не вполне туристическое время - самое начало сентября. Дети только что пошли в школу,  так что не до экскурсий, тем более в будний день.
Но моросивший  до этого дождик кончился, и мы смогли погулять по его улицам и немного осмотреться.

Первое, что бросилось в глаза это большое количество разных малых гостиниц,  от престижных до Hostel-ей. На многих из них висело по нескольку иностранных флагов, наверное, в честь постояльцев. Российских флагов, к сожалению, мы не заметили, всё больше немецких, американских, английских и ещё каких-то скандинавских. Но нас эта тема уже не интересовала, так как с вопрос размещением на предстоящую ночь уже был решен.

Сначала мы не стали углубляться в Старый город, а решили начать осмотр с самого края.
Мы пошли налево по первой же перпендикулярной улице, и вышли на Ратушную площадь. С одной стороны площади расположена новая городская ратуша с башней и колоколами, которые звонят каждый час. С другой - отреставрированный Дом Черноголовых.  Перед Домом Черноголовых стоит статуя Роланда с гербом Риги на щите.

Немного дальше, на площади стояла ёлка, украшенная огромным количеством цветов. В основном это были ромашки разных цветов и подсолнухи. В чем был прикол этой ёлки мы не поняли, никаких объяснительных  табличек рядом не было. Но всё равно, ёлка нам очень понравилась и мы с удовольствием пофотографировались около неё.

Ёлка из цветов

Ещё дальше по площади разместился Музей оккупации Латвии с 1940 по 1991 год. Раньше это был музей Латышских Стрелков, которые помогали большевикам в революции 1917 года и в Гражданской войне. Памятник Латышским Стрелкам так и остался стоять на площади, а музей переквалифицировали. Мы в музей не пошли, не хотелось портить первое впечатление от Риги – уж больно он мрачный и неприветливый.

В Риге границы Старого города достаточно размытые, т.к. когда-то давно (ещё до Советской власти) разрушили городские стены, и Старый город слился с более новыми постройками. Поэтому гуляя по Старой Риге, можно вдруг неожиданно очутиться в более современном районе (19 или начала 20 века). Во многих из них располагаются различные учреждения, как государственные, так и частные или общественные, в других просто живут люди.

Пиццерия

Вот, например такой дом: на первом этаже пиццерия (ну куда же без неё в Прибалтике), а второй этаж жилой. Правда насколько комфортно жить в таком доме и как там с коммуникациями, горячей водой, отоплением и т.д. неизвестно, но надеюсь, что всё в порядке.

А это православный кафедральный собор. Во времена Советской власти в нём был открыт планетарий.
Но сейчас храм возвращён церкви и восстановлен.

Походив по предместьям Старой Риги, мы решили всё-таки вернуться в Старый город.
Там мы с удовольствием ещё погуляли и увидели такое:

И ещё многое другое, например, вот такое:

Ну и конечно же никак нельзя обойтись без Домского собора, этой жемчужины Старой Риги.

Правда нам не удалось близко подойти к самому собору, на площади около него снимали какой-то очередной фильм и все проходы были перекрыты. Но мы не расстроились и продолжили свою прогулку.

Вскоре опять пошел дождь, и так как мы уже основательно проголодались, то решено было найти какой-нибудь кабачок и укрыться от непогоды, а заодно и перекусить.

Поблизости оказался довольно симпатичный на вид ресторанчик с интернациональной европейской кухней, и мы решились посетить его. Персонал был любезен, нас проводили на второй этаж, там мы расположились около окна и, пока готовили наш заказ, стали наблюдать через него за непогодой.
В ресторане было тепло и уютно, заказанный нами горячий суп пришёлся как нельзя более кстати, а пиво было вмеру холодным, мы никуда не торопились, в общем жизнь прекрасна!

Вскоре дождь кончился, но солнышко не выглянуло, осталось почти также пасмурно. Мы расплатились (опять карта VIZA, куда же без неё?) и покинули это гостеприимное заведение.

За весь очень насыщенный день мы всё-таки изрядно подустали, и ещё немного побродив по городу решили вернуться в гостиницу.

Наутро, позавтракав в гостинице (немцы, шведский стол), решили продолжить культурную программу. Правда дождь за ночь усилился, и бродить под дождём не хотелось.

Музей истории города Риги и мореходства

Тогда мы решили сходить в музей. Ближе всех находился Музей истории Риги и мореходства. Он нас вполне устраивал, и мы пошли туда. Конечно за те два часа, которые мы находились в музее, подробно посмотреть всю экспозицию было нельзя, пришлось ознакомиться с ней довольно бегло. Нас очень разочаровало то, что надписи под экспонатами практически лишены русского языка. Когда мы спросили об этом у бабушки, смотрительницы зала, она довольно нервно сказала, что русский текст есть в специальных папках, которые расположены на входе в каждый зал. Действительно на входе в залы были папки на разных языках: английском, немецком, русском, и по-моему финском или шведском.  Но эти тексты были очень краткими и не очень информативными. Уровень рассчитан примерно на школьников младших классов американской школы, а не на пытливый русский ум. Но всё равно время мы провели с пользой, узнали кое-что новое и интересное для себя, спасибо и на том.

Время отправления в Вильнюс неумолимо приближалось, поэтому мы сдали номера и покинули гостиницу, решив в следующий наш приезд остановиться только в ней.
По дороге к автовокзалу зашли на городской рынок за продуктами в дорогу.
Ах этот рынок, что за прелесть! Чего там только нет, и всё такое свежее и аппетитное!
А цены, просто даром, особенно в сравнении с питерскими. Правда здесь пришлось расплачиваться наличными, для этого сначала сняв их через банкомат, но это уже мелочь.

Итак, культурная программа-минимум в Риге выполнена, теперь дальше – в Вильнюс!

1. Я все сомневался: на личном авто ехать, или на автобусе. А такой детальный отчет лишь убедил меня, что надо ехать на авто и по городу ХОДИТЬ, а не искать место для парковки.

2. Я бы, наверное, не рискнула поехать в другую страну, не забронировав предварительно гостиницу. Мало ли… Вдруг там какое-то событие и все гостиницы заняты. Но с другой стороны так, наверное, даже интереснее – приехал, обошел городок за день и поехал дальше – просвещаться и окультуриваться. А то приехал на 10 дней и уже на 3-й день тебе только и остается, что по барам и магазинам ходить.